Восприятие траекторий полетов дронов пешеходами
Предполагают, что в ближайшие годы доставлять небольшие грузы в городах всё чаще будут беспилотные дроны.
В городах много препятствий и пешеходов. Лаборатория сложных систем управления (ACRL) университета Иллинойса показывает, какие факторы учитывают при расчете безопасных траекторий движения дронов. В коротком видео рассказывают о факторе человеческого восприятия траекторий. В лаборатории создали симулятор для проверки, какие траектории кажутся окружающим неприятными и пугающими. Например, пролет из-за спины, когда человек не видит приближающийся объект.
Интересный эксперимент: построить траекторию посадки с облетом препятствий — недостаточно. Нужно принимать во внимание восприятие пролета дрона пешеходами и другими участниками движения, чтобы сохранить у людей ощущение безопасности.
Проверяли восприятие пролетов под разными углами по отношению к области видимости и на разных расстояниях.
Неожиданное появление дрона на близком расстоянии пугает людей (еще бы). В лаборатории разрабатывают способы построения траекторий, которые не только безопасны, но и воспринимаются пешеходами как безопасные.