Бросить сцепление

Это второй пост на тему сцепления. Я рассматриваю метафору сцепления как способ думать о взаимодействии людей. Но сначала показываю несколько видеороликов в качестве физического пояснения к теме. Про людей — ниже, а сначала — физика.

Бросить сцепление — слишком резко подать крутящий момент. Быстро движущийся объект соединяется с неподвижным.

Примеры эффекта

Двигатель автомобиля слишком быстро крутит колеса, сцепление между резиной и асфальтом ослабевает, колеса прокручиваются:

Потеря контакта с дорогой и занос:

Есть сцепление двигателя с колесом. Есть сцепление колеса с асфальтом. Но не хватило сцепления с водителем:

Теперь ближе к человеческим примерам

Бросать сцепление при выступлении

Рассказывать о сложной идее неподготовленным слушателям и ожидать полного понимания. Часто «бросают сцепление» докладчики на конференциях. Вроде что-то крутое говорят, а людям толку ноль. Презентовать результат сложной работы людям, которые не в курсе, зачем это нужно (тут не говорю о том, почему вдруг люди оказались не в курсе, только о явлении сцепления).

Бросать сцепление при подготовке статьи

Писать слишком сложно, не пояснять новые для читателя идеи, не давать ссылок на источники и дополнительные материалы.

Бросать сцепление в интерфейсной редактуре

Подписывать в интерфейсах действия, заголовки, сообщения и другие элементы так, чтобы понимали только опытные пользователи. Интерфейсом технически можно решить задачу, но новичок не разберется.

Бросать сцепление при появлении новых сотрудников

Заставить людей делать непонятное дело, не разобравшись. Подключить сотрудника к важному и быстро идущему проекту без введения в курс дел. Сходу загрузить на полную катушку без адаптации к реальным условиям. Так можно, но надо понимать, что сцепление будет подгорать.

Бросать сцепление в информировании

Читать длинные дайджесты с десятками ссылок на всё подряд. Шквал ссылок на статьи — стресс, перегрев сцепления, тупняк. Читаешь про какой-то космос, возвращаешься в реальность, а там всё иначе.

Бросать сцепление в критике

Неожиданно обрушиваться с масштабной критикой на человека. Критиковать сразу весь набор решений, по всем пунктам. Человек, допустим, успеет осознать критику первых пунктов. Но затем мозг переходит в состояние защиты, замыкается и не воспринимает остальное.

Почему люди бросают сцепление?

Учителям бывает тяжело сбавлять обороты при обучении новеньких учеников. Опытным сотрудникам бывает сложно работать с неопытными. Сложно входить в положение других людей. Эмпатия дается людям тяжело. Часто не видим и не знаем состояния людей, с которыми контактируем.

Мы не любим подстраиваться и сбавлять скорость. Хочется ехать побыстрее. Мы не хотим разгоняться, мы хотим сразу ехать быстро, всё и сразу.

Продолжение следует.

Первая часть:
http://cashin.ru/blog/all/traction/

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное