Журнал Сергея Кашина

Сомнительная история со скриншотами

Технология Скриншильд (ScreenShield) блокирует создание скриншотов. Функция автоматически запускается перед моментом создания скриншота и делает так, чтобы скриншот получился пустым. Технологию разрабатывает команда мессенджера Конфайд (Confide).

https://daringfireball.net/2018/01/screenshield

https://blog.getconfide.com/introducing-screenshield-ios-screenshot-prevention-for-confide-and-beyond-692bbae2c31d

Изначально Конфайд внедрили эту функцию в мессенджер, чтобы предотвратить копирование сообщений. Но сейчас делают Скриншильд как отдельный продукт.

Мне кажется, что это сомнительная история. Почему? Расскажу на более простом примере. Представьте, что вы идете в гости и у вас есть текстовое сообщение: «Код домофона 2951, 8 этаж. Заходите, друзья!». Хочется сохранить код и этаж. Выделяете кусок текста, копируете, сохраняете в текстовой заметке, типа, «Вася, Код домофона 2951, 8 этаж». Чтобы в следующий раз не переспрашивать.

Представим, что мессенджер программно блокирует функцию копирования. Нельзя скопировать адрес и сохранить. Но вы уже получили информацию: Код домофона 2951, 8 этаж. Она уже в вашей голове, с точностью до буквы. Мессенджер блокирует копирование, но нельзя заблокировать (пока) память человека. Поэтому переключаемся в текстовые заметки и пишем вручную: Код домофона 2951, 8 этаж. То же самое. Но неудобно!

Это может вызвать негативные эмоции: информация перед вами, а вы не можете ее сохранить стандартным способом. Нелепо.

Скриншильд делает то же самое с экраном целиком. Я вижу информацию на своем личном устройстве, пиксели светятся, картинка через глаза попадает в мой мозг. К сожалению, мозг не умеет четко сохранять картинки по папкам, поэтому мы сохраняем картинки в файлах. Как и с текстом, блокирование копирования делает запоминание информации неудобным. Но не предотвращает его. Кажется, это херня.

В этом контексте особо цинично выглядит текст на сайте продукта:

But we have always wanted to do better — to make iOS completely screenshot-proof across all media formats — text, images, videos, documents, stickers, and more.

Better?! Screenshot-proof?! WTF…

Компания пишет, что сделали эту функцию уже на платформах Андроид, Мак и Пи-Си. Про писюки и андроиды с безопасностью понятно — там разброд и шатание, но Эпл? Надеюсь, со временем Эпл выпилит эту возможность или как-то грамотно её отрегулирует.

О важности знания языка

Гарик Мартиросян говорит о важности знания русского языка в интервью Юрию Дудю.
Смотрите с 9:50 до 12:30.

«В России главный инструмент юмориста — это русский язык».
«Если ты не умеешь обращаться с русским языком — ты ноль в этой стране».

Вместо «юмориста» можно подставить и другие профессии.

Интерфейс, тактильность, авиация.

Традиционный интерфейс кабины самолета: множество кнопок, рычагов, переключателей. Большой штурвал, педали, ручки управления двигателями. Приборы, которые можно трогать, управлять руками. Форма интерфейса зависит от функции и может подсказывать назначение.

Осторожно!
Уберите громкость до минимума!
На видео громко шумят двигатели.

Место пилота грузового Ан-12:

Сравнение кабин Боинг-737 и Эйрбас-A320:

(топят за Эйрбас, но сейчас не про это)

Немного панели Су-25:

В последние годы в авионике появляются экраны с тач-интерфейсом. Компания Талес (Thales) создает и продвигает авиационные панели управления на тач-скринах.

Вот менеджер по маркетингу говорит о том, что они предлагают ставить в кабины пилотов большие тач-скрины:

Отдельно вызывает вопросы факт, что о такой штуке рассказывает менеджер по маркетингу, а не пилот.

Но вот про какую интересную деталь хочу сказать:
по-французски он говорит 100 % tactile.
Tactile — тактильный, осязаемый (фр).

Получается удивительный языковой парадокс.

В интерфейсах по-русски слово «тактильный» больше подходит элементам, которые имеют осязаемую форму. Физически выпуклые кнопки, ручки, ползунки, переключатели. Такие, какие устанавливали в старые и существующие самолеты.

Экранные тач-интерфейсы сегодня не тактильные: они не передают форму предмета. Пользователь не чувствует форму нарисованной на экране кнопки. Не чувствует усилия при переключениях. Не может определить, на каком элементе интерфейса находится палец тактильным способом, не глядя.

Сегодняшние тач-интерфейсы это плоское, гладкое стекло, форма и ощущение от прикосновения к которому никак не меняются в зависимости от функции или контекста.

Настоящая тактильность:
руки человека чувствуют форму, текстуру, мягкость, остроту, размер объекта. Чувствуют усилие и сопротивление при взаимодействии с объектами. Человек чувствует и понимает пределы взаимодействия: диапазон перемещения рукоятки, глубину нажатия кнопки. Форма подсказывает, как обращаться с объектом.

В новом 777X устанавливают большие тач-скрины, но сохраняют большой набор традиционных механических элементов управления.

При проектировании авиационных приборов принимают во внимание очень много факторов, о которых не задумываются простые люди и дизайнеры, работающие в других областях. Распознавание приборов и элементов в разных условиях освещенности, привычки пилотов, управление в сложных условиях, в турбулентности. Как избегать ошибок в управлении.

Продолжение следует.

Новые карты Страва (Strava)

Сервис для тренировок «Страва» (Strava) выкатили новую карту треков спортивных занятий. Люди занимаются спортом, устройства отправляют координаты на сервер Стравы, Страва рисует карту.

https://medium.com/strava-engineering/the-global-heatmap-now-6x-hotter-23fc01d301de?_branch_match_id=451858002544826932

Рассказали о том, какие данные используются для построения карты. На чем построен код. Как формируется изображение карты.

Интересная деталь: они фильтруют координатные данные с учетом погрешности спутниковых сигналов.

И еще описаны куча приемов, фишек и секретов.

Карту интересно смотреть и в больших, и в малых масштабах.

Вот кусок России:
https://labs.strava.com/heatmap/#4.40/54.69098/61.21642/hot/all

А вот бегают и катаются на велике даже в Хатанге!
https://labs.strava.com/heatmap/#8.41/102.67839/71.98594/hot/all

Две Кореи:

Редактор → Сбертех

Приглашаем редактора в команду дизайн-центра Сбертеха. Работать над новыми продуктами и услугами. Следить за корректностью интерфейсных текстов. Писать для миллионов клиентов Сбербанка и для сотрудников. У нас для вас горы интересной работы. Если большинство текстов вокруг кажутся вам плохими — приходите.

Присылайте информацию о себе и вопросы: cashin@yandex.ru. Отвечу, задам встречные вопросы и пришлю тестовое задание.

Передайте знакомым редакторам, и дизайнерам, которые внимательно относятся к текстам.

Колонизация Марса

Обалдеть! Новые корабли, марсианская база, и полет из Нью-Йорка в Лондон за полчаса.

http://www.spacex.com/mars

Интересно сравнивать презентации Эпл и Спейсекс (и вообще презентации Маска). У меня вот какое складывается ощущение: Эпл на фоне Спейсекс начинает выглядеть слишком чистым и где-то ненатуральным. Шутки начинают казаться натянутыми.

Эпл прекрасные, и монстры, и презентации вычищают так же, как свои продукты. Но вот есть с чем сравнить. У Спейсекс бывают накладки, типа, случайно включается предыдущий слайд презентации. Но это не мешает, потому что выглядит честно и живо, а результат работы такое прощает. А прощает, возможно, потому что у Маска сейчас нет конкурентов, в отличие от Эпла. Дело прёт на интересе.

На Марс!

В эту пятницу в Австралии Илон Маск представит обновленный план колонизации Марса. А компания Локхид Мартин — проект марсианской орбитальной станции.

https://www.space.com/38299-elon-musk-spacex-lockheed-marti

Спейсекс (SpaceX) — самая интересная компания нашего времени. К черту айфоны, летим в космос!

Измеритель высоты полета модели

В своей старой папке про авиамоделизм откопал вот такой измеритель высоты полета. В 2008 году радиоуправляемыми моделями действительно управляли — не было развитых и доступных автопилотов, электронных выравнивателей горизонта и прочих помощников — это было в диковинку. Планерная телеметрия обходилась дорого. Поток может утащить высоко. Как понять, насколько высоко летит планер?

Сделал табличку с линейкой. Планер в небе. Определяешь визуальный размер крыла по линейке на вытянутой руке. По таблице в зависимости от угла видишь расчетную высоту полета. Приблизительно, конечно. Не то что сейчас — телеметрия в любом простом радиоприемнике. Моделизм уже не тот!

ПДФ:
alti04outs.pdf

Эксель:
altimeter21pub.xls

Плакат едет на выставку в Берлин

Мой плакат для проекта «1917-2017» едет на выставку в Берлин 9 октября.

Конкурс плаката, посвященный 100-летию революции организовал Сергей Серов. Художники и дизайнеры из 50 стран подали на конкурс более полутора тысяч работ, из которых жюри выбрало полсотни плакатов в качестве лонг-листа для кураторов международных выставок.

Следующая выставка «1917-2017» пройдет 9 октября в Берлине на Форуме Бориса Немцова. Из 500 работ жюри анонимным голосованием с участием Дмитрия Врубеля, Марата Гельмана и Сергея Серова выбрало 50 плакатов. В их число попал и мой плакат, йоу! Большая честь выставляться рядом с крутыми художниками.

Всё о проекте:
https://www.facebook.com/groups/1226448254079755/

Первые выставки уже прошли в России и Хорватии. В Шибенике, кстати, — приятный городок.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1870535659629239&set=a.259471167402371.84990.100000184689122&type=3&theater

https://www.facebook.com/pg/festival.falis/photos/?tab=album&album_id=789539307895186

Как не терять набранные вручную тексты

Бывает, пишешь текст в веб-системе, а он бац — и пропал. Недописанное письмо не сохранилось в веб-почте. Текст для блога пропал из-за проблем со связью. Не сохранились изменения в гугл-докс.

Хорошие приложения заботятся о данных, которые вводит пользователь, и сохраняют так, чтобы вероятность потери была минимальной. Но иногда технологии подводят.

Если я хочу написать текст средней или большой длины, я пишу его в приложении, которое не требует связи с интернетом для сохранения. Например, в приложении Ноутс (Notes). Готовый текст вставляю туда, где хочу его опубликовать или загрузить.

Ctrl + ↓ Ранее